Для развития геологического туризма на Юге России есть неисчерпаемые ресурсы, но самого по себе наличия уникальных природных объектов недостаточно. Проблема в том, что большинство туристов в силу недостатка знаний не могут оценить уникальность геологических достопримечательностей
Доцент Института наук о Земле ЮФУ Анна Михайленко и доцент Высшей школы бизнеса ЮФУ Дмитрий Рубан представили новую методику определения потенциала геотуризма территорий, распределяющую достопримечательности по темам: ценность объекта, его использование в туризме, разработка студенческих экскурсий в ходе учебных практик, состояние инфра- и супраструктуры.
Дмитрий Рубан, доцент Высшей школы бизнеса ЮФУ:
«Во-первых, анализируется наличие в уникальных геологических объектах особенностей, отвечающих двум хорошо популяризированным темам, а именно миру динозавров и драгоценным камням. Во-вторых, учитывается опыт использования этих объектов в ходе экскурсий для студентов. Методика проста в применении, а важность полученных с ее помощью результатов продемонстрирована на примере Горной Адыгеи – уже сложившейся туристской дестинации Юга России. В частности, удалось выявить три объекта, обладающих наибольшим потенциалом для использования в геотуризме. Один их них – «Хаджохский каньон»».
Подробнее об исследовании: